Очевидно, что в первую очередь следует обращать внимание на технологии, идущие в ногу со временем, и скорее всего это будут зарубежные технологии, поскольку отставание, заложенное административно-командной системой управления в отечественную экономику примерно в середине двадцатого века, до сих полностью не преодолено. Поскольку в те времена быстро развивающаяся тяжелая промышленность СССР требовала в основном количественных показателей, инженерам-проектировщикам советских конструкторских бюро не было особой нужды ограничивать себя жесткими рамками экономического расчета применения своих разработок, оптимизации их стоимости и экономии материальных ресурсов, что в итоге приводило лишь к гигантизму. Серьезное отставание в этой области от экономически развитых стран стало особенно заметно к началу 90-х годов. Хотя еще не были налажены серьезные экономические связи и вследствие этого не осуществлялись крупномасштабные поставки зарубежной техники, что приводило к значительному завышению цен на редукторы иностранного производства, уже тогда им начинали отдавать предпочтение благодаря их более высокой надежности, компактности, превосходству по качественным и техническим характеристикам.
В настоящее время благодаря сложившейся конъюнктуре международных деловых отношений, информационной доступности, скоростным логистическим схемам, а также более высокому технологическому уровню зарубежных заводов по производству подобной техники, добавился еще один солидный плюс в пользу использования импортных редукторов. Зачастую их цена не только соизмерима, но иногда встречается и ниже, чем у отечественных аналогов. Уходить в дебри обсуждения фирм-производителей подобной техники мы не будем, поскольку благодаря рыночной экономике и "естественному отбору" их продукция имеет похожие параметры и не сильно отличается по характеристикам.
И так, нам необходим редуктор для использования в общепромышленных целях. Поскольку этот механизм составляет достаточно высокую часть цены любого оборудования, в котором используется, необходимо с особой тщательностью подойти не только к точному расчету требующихся технических характеристик, но и обосновать экономически выбор определенной модели редуктора. Это даст возможность в итоге снизить полную стоимость всей конструкции, в которой установлен вышеуказанный механизм. Определяемся, что поможет решить проставленную задачу. Это: снижение стоимости деталей, входящих в комплект; также необходимо оптимизировать характеристики привода по весу и габаритам с целью снижения логистических расходов; и еще следует отдавать предпочтение более надежным узлам, не требующим частого и дорогостоящего обслуживания, ремонта или замены. Широкое распространение в промышленности получили червячные и соосно-цилиндрические редукторы. А наиболее передовые в технологическом плане предприятия давно производят мотор-редукторы (к слову, в этом направлении российские заводы основательно отстали и только начинают его осваивать). Мотор-редукторы более компактны, просты в обслуживании и имеют более высокий КПД привода, поскольку изготавливаются в виде единого блока с фланцевым соединением. К их преимуществам относятся повышенная герметичность, малый вес и большее количество вариантов установки по сравнению с обычными редукторами. Некоторым типам редукторов даже не требуется замена масла.
В качестве примера рассмотрим часто встречающиеся редукторы типа 2Ч и будем сравнивать их с изготовленными по стандарту ISO червячными редукторами с фланцевым соединением. В этом случае сравнительные характеристики для 63-го габарита с передаточным отношением 40:1 и асинхронным электродвигателем 1500 оборотов в минуту, мощностью 0, 75 кВт будут выглядеть так: Редуктор 2Ч-63-40: вес (в кг) – 12, 6; размеры корпуса (в мм) – 220х145х225; крутящий момент Н*м – 120 Pfhe, t; зарубежный червячный редуктор: вес (в кг) – 6, 5; размеры корпуса (в мм) – 146х103х174; крутящий момент Н*м – 137.
Итак, понятно, что в данном случае импортный червячный редуктор дает нам возможность выполнить условие "б" поставленной задачи. Понимая, что импортный редуктор не требует замены масла и обладает лучшими показателями герметичности, удовлетворяем таким образом и требование "в". Теперь остается сравнить цены упомянутых редукторов. Средняя рыночная цена редуктора 2Ч-63 от изготовителя в 2008 г. была примерно 11 000 руб. , импортного - около 8 500. Условие "а" импортным аналогом выполнено. Конечно, можно сказать, что у вас имеется собственный поставщик, продающий редукторы 2Ч-63 по более низкой цене, и он утверждает, что получает их прямо с завода. На самом деле такие редукторы - либо неликвид, что, в общем-то, не так и страшно, но не подходит для массового производства, поскольку количество его у поставщика не есть постоянной величиной. Либо это некондиция, отремонтированная "народным умельцем", что чревато негативными последствиями для репутации вашей фирмы и вашего финансового благосостояния: если изготовленное вами оборудование из-за этого сломается, то виноваты будете именно вы.
Такой элементарный анализ можно сделать по любому виду редукторов, имея под рукой каталоги нескольких заводов-изготовителей и прейскуранты поставщиков. В данном случае вывод ясен, но, к несчастью, многие инженеры-конструкторы небольших предприятий любят работать по старым схемам и не игнорируют современные технологии в своих проектах. Не сочтите этот материал рекламой зарубежных приводов - речь идет совершенно о другом: о возможностях выбора, которую не стоит игнорировать. Полагаю, эта статья пробудит ваш интерес к современных технологиям в области приводов, которые являются важным элементом оптимизации стоимости оборудования.
Источник: http://rus-reduktor.ru/